Xiaomi удваивает площадь завода электромобилей в Пекине из-за бешеного спроса на SU7

SU71 месяц назад27 просмотров

Qilai Shen/Bloomberg

Китайский технологический гигант Xiaomi удваивает площадь своего второго завода электромобилей в Пекине до 105 гектаров для удовлетворения растущего спроса. После успешных продаж седана SU7, достигших более 200 тысяч единиц за неполный год, компания повысила годовой план производства до 350 тысяч автомобилей. Летом Xiaomi выпустит кроссовер YU7, который будет конкурировать с Tesla Model Y.

Китайский гигант электроники Xiaomi планирует значительно увеличить размеры своего второго завода по производству электромобилей в Пекине. Решение продиктовано невероятным успехом первой модели электрокара SU7, который буквально смёл все прогнозы продаж. Миллиардер и сооснователь компании Лэй Цзюнь уже скорректировал годовой план — теперь Xiaomi намерена выпустить 350 тысяч машин вместо изначальных 300 тысяч.

А ведь кто бы мог подумать! Вчерашний производитель смартфонов сегодня отхватывает солидный кусок автомобильного пирога, причём делает это с таким напором, что конкурентам впору нервно курить в сторонке.

Xiaomi наращивает мощности: второй завод становится больше

Строительство второго завода в районе Ичжуан стартовало ещё в прошлом году. Компания не поскупилась и выложила 842 миллиона юаней (около 116 миллионов долларов) за участок в 53 гектара. Но этого оказалось мало — теперь Xiaomi добавляет к нему соседний участок примерно такой же площади, увеличивая территорию почти вдвое.

Первое предприятие компании выжимает максимум из своих возможностей. Изначально его мощности рассчитывались на производство 150 тысяч машин в год, но Xiaomi хитро оптимизировала рабочие процессы, чтобы увеличить объём выпуска и удовлетворить бешеный спрос. А спрос действительно впечатляет — менее чем за год компания отгрузила более 200 тысяч седанов SU7 и его «заряженной» версии Ultra.

От смартфонов к электрокарам: как Xiaomi меняет рынок

Успех Xiaomi на автомобильном рынке — это не просто удача новичка. За ним стоит тщательно продуманная стратегия и глубокое понимание китайского потребителя. Компания сумела перенести свой главный принцип «качество по разумной цене» из мира гаджетов в автомобильную индустрию.

Запуск производства на новом расширенном заводе намечен на середину этого года. И это только начало грандиозных планов Xiaomi по захвату рынка электромобилей. Уже этим летом компания готовится представить свой внедорожник YU7, который будет конкурировать с Tesla Model Y и многочисленными китайскими электрокроссоверами.

«Наши электромобили должны быть такими же инновационными и при этом доступными, как и наши смартфоны», — такой подход озвучивал Лэй Цзюнь ещё на старте автомобильного направления компании. И пока что стратегия работает блестяще.

Финансовый успех и доверие инвесторов

Автомобильное подразделение существенно повлияло на финансовые показатели Xiaomi. Компания продемонстрировала самый быстрый рост выручки с 2021 года, а прибыль в четвёртом квартале взлетела на 90%, намного превзойдя ожидания аналитиков.

Инвесторы в восторге — акции Xiaomi за прошедший год выросли в четыре раза! Сейчас они торгуются даже дороже, чем бумаги таких китайских техногигантов, как Alibaba и Tencent. Вот тебе и «просто производитель смартфонов»!

Эксперты рынка отмечают несколько факторов успеха Xiaomi в автомобильной сфере:

  • сильный узнаваемый бренд, которому доверяют миллионы китайских потребителей;
  • опыт в разработке высокотехнологичных устройств с интуитивным интерфейсом;
  • эффективная логистика и отлаженные каналы дистрибуции;
  • способность быстро адаптироваться к изменениям рынка и запросам потребителей.

«Выход Xiaomi на рынок электромобилей — это яркий пример того, как технологическая компания может успешно диверсифицировать свой бизнес, если правильно использует свои сильные стороны», — отмечают отраслевые эксперты.

Что дальше

Расширение производственных мощностей — это только часть амбициозной стратегии Xiaomi на автомобильном рынке. Компания серьёзно вкладывается в разработку новых моделей электрокаров, совершенствует технологии автономного вождения и создаёт разветвлённую сеть зарядных станций.

Китайский рынок электромобилей уже давно перенасыщен, но Xiaomi удаётся находить свою нишу и привлекать внимание потребителей. Кто знает, может скоро электрокары с логотипом Xiaomi станут таким же привычным явлением на мировых дорогах, как когда-то стали их смартфоны в наших карманах?

Теперь осталось только дождаться, когда компания решится на глобальную экспансию и начнёт продажи своих электромобилей за пределами Китая. Учитывая темпы роста Xiaomi в автомобильном секторе, это может произойти раньше, чем многие ожидают.

Оставить комментарий

Подпишитесь только на самые важные новости

Я даю согласие на получение новостной рассылки по электронной почте. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Loading Next Post...
Sidebar Search
Loading

Signing-in 3 seconds...

Signing-up 3 seconds...