Госдума планирует запретить учителям работать с дипломами частных образовательных центров с 2026 года

Вячеслав Володин2 недели назад26 просмотров

Фото: Антон Вергун / ТАСС

Комитет Госдумы рекомендовал принять поправку, запрещающую с 1 сентября 2026 года учителям работать в школах с дипломами частных образовательных центров. Ограничения коснутся только тех, кто проходит переподготовку для преподавания по основным общеобразовательным программам. Депутаты и эксперты разделились во мнениях: одни видят в этом способ повысить качество подготовки педагогов, другие опасаются усугубления дефицита кадров в школах.

В российских школах грядут серьёзные перемены. Учителям придётся забыть о частных курсах переподготовки — без госдиплома к доске не пустят.

Госдума взялась за качество образования педагогов. Особенно тех, кто решил сменить профессию через экспресс-курсы.

Комитет Госдумы по науке и высшему образованию не стал ходить вокруг да около и рекомендовал принять поправку с конкретным сроком — с 1 сентября 2026 года преподавать в школах смогут только учителя с дипломами о профессиональной переподготовке, полученными в государственных или муниципальных образовательных организациях. Об этом корреспондентам рассказала первый зампред комитета Ксения Горячева.

Что важно понимать — новые ограничения коснутся не всех педагогов, а только тех, кто проходит переподготовку для работы по основным общеобразовательным программам. Если директор отправляет учителя на курсы повышения квалификации или заказывает дополнительное профобразование для других целей — тут запретов не будет.

А как же те, кто уже учится или отучился в частных центрах? Тут депутаты проявили здравый смысл — все, кто начал обучение до вступления закона в силу, смогут спокойно работать, их дипломы останутся действительными.

Впрочем, не все в восторге от такого подхода. Фракция «Новые люди» голосовала против законопроекта ещё в первом чтении. Причина понятна — есть риск отсечь от системы образования качественные частные центры подготовки. Депутаты даже предлагали расширить список допущенных организаций за счёт частников с хорошей репутацией, но комитет эти предложения отклонил.

Тем не менее, работа продолжается. По словам Горячевой, планируется обсудить спорные моменты с правительством и изучить конкретные примеры, когда частные организации действительно дают высокий уровень подготовки — чтобы не рубить с плеча.

На проблему некачественной подготовки учителей обращал внимание и председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он отмечал, что интернет буквально завален предложениями стать учителем математики всего за два месяца, причём такие курсы зарегистрированы на ресурсах Рособрнадзора. Володин призвал Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования отреагировать на ситуацию, подчеркнув, что если у министерств есть альтернативное решение — его готовы рассмотреть.

А что думают сами учителя? Председатель профсоюза «Учитель» Дмитрий Казаков считает, что проблема действительно существует, но подходить к ней нужно комплексно:

Не все государственные учреждения могут гарантировать высокое качество. Важно повысить уровень переподготовки, но одновременно не сократить её доступность для учителей, ведь госучреждения могут просто повысить стоимость обучения после введения запрета.

Казаков также отметил, что множество педагогов уже имеют дипломы частных организаций, и изменения не должны негативно повлиять на их работу.

Свои опасения высказал и Пётр Мазаев, сокуратор программы «Современная педагогика» в School of Education университета Universal University. По его мнению, ужесточение закона в первую очередь ударит по добросовестным компаниям:

Особенно беспокоит, что ужесточение требований может усугубить проблему дефицита квалифицированных кадров в школах. Учителя сталкиваются с высокими требованиями при не самых высоких зарплатах. Добавление ещё одного барьера в виде обязательных дипломов может привести к тому, что ещё больше людей откажется от работы в школе.

Законопроект явно направлен на борьбу с сомнительными курсами переподготовки, но как это отразится на качестве школьного образования — покажет время. Пока ясно одно: систему ждут серьёзные изменения, и подготовиться к ним нужно заранее.

Оставить комментарий

Подпишитесь только на самые важные новости

Я даю согласие на получение новостной рассылки по электронной почте. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Loading Next Post...
Sidebar Search
Loading

Signing-in 3 seconds...

Signing-up 3 seconds...