Ювелирные изделия в России: спрос упал на 26% в Q1 2025, но средний чек вырос — статистика T-Pay

T-Pay1 месяц назад51 просмотр

Фото: Илья Наймушин / РИА Новости

В начале 2025 года российский рынок ювелирных изделий показал заметное снижение активности: число покупок упало на 26%, хотя средний чек вырос на 25%. Особенно сильно просели онлайн-продажи и катастрофически — покупки в рассрочку, сократившись на 78%. Москва остается лидером по числу покупок, но география рассрочки показывает иные региональные акценты.

Ну что, похоже, блеск ювелирки в глазах россиян немного потускнел в начале этого года. Есть тут свежие цифры от T-Pay, сервиса моментальной оплаты, так вот они говорят — народ стал заметно реже баловать себя золотишком и камушками. Представьте себе, за первые три месяца 2025-го покупок стало аж на 26% меньше, если сравнивать с тем же периодом прошлого, 2024 года. Прямо скажем, ощутимо.

Но тут вот какой интересный поворот — хотя самих покупок стало меньше, общая сумма, которую люди потратили на украшения, просела не так сильно, всего на 7%. Как так? А вот так: средний чек, то есть сумма одной покупки, взял да и подскочил на целых 25%. Если в прошлом году средний чек был где-то 6835 рублей, то теперь — уже 8510 целковых. Получается, покупают реже, но уж если покупают, то выбирают что-то подороже, что ли? Или просто цены так выросли? Вопрос, конечно, интересный.

Кстати, про онлайн и офлайн. В онлайне вообще какая-то засада — там число транзакций рухнуло вдвое, на 50% по сравнению с началом 2024-го. В обычных магазинах, ну, в рознице, тоже спад, но поменьше — на 17%. И все равно, как и раньше, большинство людей предпочитают выбирать цацки своими глазами и руками, то есть идут в обычные магазины. Видимо, доверия больше или просто нравится сам процесс.

«Объем покупок ювелирных изделий в январе–марте 2025 года снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а число покупок уменьшилось на 26%», — такие вот дела, если верить сообщению T-Pay.

Кто же эти смельчаки, что продолжают покупать украшения? Ну, тут без сюрпризов. В 2024 году большинство покупателей — женщины, их 57%. Мужчины, соответственно, 43%. Тоже, в общем-то, немало. А где покупают больше всего? Тоже довольно предсказуемо: Москва — 17% всех покупок, дальше идет Московская область с 10%, Питер — 7%, потом Краснодарский край (5%) и Свердловская область (4%). В общем, где денег побольше, там и на красоту тратят активнее.

А вот что действительно, так сказать, резануло глаз в этой статистике — это рассрочка. Помните, как раньше было популярно брать украшения в рассрочку? Так вот, похоже, эта лавочка прикрывается. Количество таких покупок в первом квартале 2025-го упало просто катастрофически — на 78%! Почти на 80 процентов меньше стали брать ювелирку в долг. Тут уж явно что-то поменялось в головах или кошельках. То ли банки стали неохотнее давать, то ли люди сами решили не влезать в долги ради побрякушек.

Интересно, что по рассрочке лидеры немного другие, чем по общим покупкам. В 2024-м чаще всего в рассрочку брали в Москве (14%), но на втором месте внезапно Челябинская область (10%), потом уже Московская область (9%), Питер (7%) и даже Омская область (5%) затесалась. Вот такая вот география осторожных трат.

В общем, картина получается такая: ювелирку покупают реже, особенно в онлайне и уж тем более в рассрочку. Но те, кто все же решается на покупку, тратят за раз больше. То ли экономят на количестве, но не на качестве (или цене), то ли просто инфляция свое дело делает. Время покажет, куда это все движется.

Оставить комментарий

Подпишитесь только на самые важные новости

Я даю согласие на получение новостной рассылки по электронной почте. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Loading Next Post...
Sidebar Search
Loading

Signing-in 3 seconds...

Signing-up 3 seconds...